- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сегодня, 17 июля, в 9:10 утра, пришел в «Амурснабсбыт», что на Мухина (на случай если есть другой «Амурснабсбыт»), купить насос для велосипеда. Подошел к продавцу и вежливо (просто потому, что всегда делаю это вежливо) спросил: «У вас продаются насосы для велосипеда?». Девушка ответила мне: «Посмотрите вон там, на стеллаже, наверху»… Я...
Сегодня, 17 июля, в 9:10 утра, пришел в «Амурснабсбыт», что на Мухина (на случай если есть другой «Амурснабсбыт»), купить насос для велосипеда. Подошел к продавцу и вежливо (просто потому, что всегда делаю это вежливо) спросил: «У вас продаются насосы для велосипеда?». Девушка ответила мне: «Посмотрите вон там, на стеллаже, наверху»… Я поблагодарил и отправился смотреть. Но там висели только замки для велосипедов и какая-то строительная утварь. Подозревая что мог что-то неверно понять, я обошел весь стеллаж и внимательно рассмотрел все, что висело на верху. Насосов там не было. Я пошел к девушке переспросить, хотя, честно говоря, не особенно хотел этого делать. Бывало у вас такое, смотришь на человека, и понимаешь: первый раз тебе сошло с рук, поскольку обвинять тебя, как покупателя, было еще не в чем, но второй раз – она точно тебе нахамит.
Угадайте что произошло дальше… Продавщица посмотрела на меня и недовольным голосом, с этой интонацией из старых-добрых 90-х, сказала: «Я же показала вам! Вон наверху!». Видит Бог, я человек неконфликтный и обычно приветливый. Думаю: «Ну, бывает же… правда – не замечаю». Подошел к стеллажу, и ради эксперимента попросил человека, который выбирал что-то рядом, сказать – видит ли он на стеллаже насосы (спрашивается, почему покупатель должен идти на эти ухищрения). Он просмотрел товар и покачал головой. Тогда я подошел ко второй продавщице. К первой смысла идти не было: я понимал, что со всей своей бесхитростностью она сейчас примется отчитывать меня как пацана на весь магазин, да еще обвинит в своем недосыпе, плохом настроении и проблемах в личной жизни. Спрашиваю второго продавца: «Девушка, вы мне не поможете?» (ооочень вежливо). Ответ: «Нет, не помогу». Тогда я уже начал накаляться. Говорю: «Еще одна. Да что с вами не так»… Ответ: «Видите же – я человека обслуживаю» (на момент моего вопроса рядом никого не было).
Спустя минуту, вторая продавщица все-таки подошла ко мне, и уже вполне приветливо сказала: «Теперь готова вас выслушать». Я спросил про насосы, показал на верхнюю часть стеллажа, и сказал, что ничего подобного там не вижу. Она говорит: «Там замки только, насосов нет». Я поблагодарил и пошел к выходу. На ходу говорю первой продавщице: «Там висят ЗАМКИ. Я спрашивал про НАСОСЫ. Вы меня 10 минут заставили разглядывать стеллаж». И теперь – внимание… Ответ продавщицы стоил всего этого Водевиля. Он просто обязан сохраниться в истории… Готовы?... Она говорит мне не очень громким голосом, в спину, когда я уже ухожу: «УТОЧНЯТЬ НАДО». Серьезно?!.. Теперь понял, простите! это была целиком и полностью моя ошибка: не уточнил, что мне нужен НАСОС, который – НАСОС, и который используют как НАСОС. Просто цирк какой-то.
Вот так друзья и получается: ты приходишь в магазин с хорошим настроением, купить насос для дочкиного велосипеда, вежливо и приветливо ко всем обращаешься, а сталкиваешься, как это обычно бывает в России, с глубоко затаенной, мрачной и дремучей мизантропией людей, которые в глубине души, вероятно, винят каждого встречного-поперечного в своих неудачах, а потому – хамят, хамят, хамят… И даже не понимают, что одно является следствием другого. Очень хочется верить, что этот текст дойдет до руководства «Амурснабсбыта». Ведь такие мелочи очень важны. В долгосрочной перспективе из-за таких сотрудников предприятие теряет деньги.
Всем добра.