- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ребята не компетентны в том, чем занимаются, либо в этом у них "фишка" бизнеса. Все поставлено на поток, при оценке ремонта навязывают услуги в результате которых вы станете у них постоянным клиентом. Могут забраковать новый подшипник на глаз))), ссылаясь на то, что именно из за него двигатель вышел из строя, а так же на глаз могут определить износ...
Ребята не компетентны в том, чем занимаются, либо в этом у них "фишка" бизнеса. Все поставлено на поток, при оценке ремонта навязывают услуги в результате которых вы станете у них постоянным клиентом. Могут забраковать новый подшипник на глаз))), ссылаясь на то, что именно из за него двигатель вышел из строя, а так же на глаз могут определить износ подшипникового щита и предложат необходимую услугу восстановления посадочного места, тем самым значительно уменьшая срок службы подшипников и мест их установки. Отказывайтесь от этих услуг, что бы продлить жизнь мотору. Я конечно понимаю что это ваш хлеб, но теорию и практику лучше подтянуть, плюс съездить на производство зайти в электроцех.
Для сопряжения вал-внутреннее кольцо подшипника применяют умеренно плотные посадки второго класса: для машин до 100 кВт напряженную посадку, для машин свыше 100 кВт тугую посадку. Только при больших нагрузках, когда устанавливается срок службы подшипника 1000-2000 ч, следует применять прессовые посадки. Свободная посадка кольца на вал недопустима из-за опасности износа шейки вала при проскальзывании кольца. Перед посадкой на вал подшипник нагревается в масле до температуры 150°С. Посадка наружного кольца в подшипниковом щите должна допускать небольшие перемещения, слишком тугая посадка подшипника может привести к повреждению рабочей поверхности колец и шариков при сборке и к повышенному нагреванию подшипника. Для возможности удлинения вала при нагревании должны быть предусмотрены осевые зазоры между наружным кольцом подшипника и крышками. Отсутствие этих зазоров может быть причиной повышенного износа обоих подшипников. Признаком отсутствия необходимого осевого зазора являются износ боковой поверхности качения подшипников и затрудненное вращение ротора в нагретом состоянии. Будьте внимательны!!!
Добрый день.Прочитали Ваш так называемый "рассказ".Во-первых нам не понятно как можно забраковать новый подшипник на "глаз" если он новый? Тем более не понятно как можно ссылаться на на причину сгорания двигателя из-за наличия нового подшипника? Так же не понятно как можно "определить на глаз износ подшипникового щита"? Судя по тому что вы написали...
Добрый день.Прочитали Ваш так называемый "рассказ".Во-первых нам не понятно как можно забраковать новый подшипник на "глаз" если он новый? Тем более не понятно как можно ссылаться на на причину сгорания двигателя из-за наличия нового подшипника? Так же не понятно как можно "определить на глаз износ подшипникового щита"? Судя по тому что вы написали у нас вообще не проводится осмотр оборудования. А Вы вообще были на нашем производстве? Если да,то прошу во-первых прибыть на нашу производственную базу и показать конкретно в чём претензия Ваша!
Прошу Вас ознакомиться со следующей информацией:
В современной подшипниковой промышленности существует два термина для обозначения типа посадки: с натягом или зазором. Для обеспечения необходимого натяга или зазора достаточно изготовить вал или корпус подшипника в соответствии допусками, например, для шарикового подшипника с внутренним диаметром 50 мм необходимо чтобы посадочное место под подшипник на валу было изготовлено с допуском k5, а для роликовых подшипников с цилиндрическими роликами - m5. В итоге именно соблюдение допусков обеспечивает правильный натяг подшипника на вал и зазор в корпусе, которые обеспечивают защиту от проворачивания колец подшипника по посадочным местам, и обеспечивают необходимый радиальный зазор в подшипнике для обеспечения его правильной работы и максимального ресурса.
Некоторые электродвигатели, например в вентиляционных системах метрополитена, работают круглосуточно 24 ч в сутки, то есть подобный двигатель должен проработать 2000ч / 24ч = 83,3 суток? Ресурс подшипников в электродвигателях закладывают от 3 до 10 лет в зависимости их применения. Может вы имели в виду 20.000 часов?
По правилам машиностроения, с натягом устанавливается то кольцо, которое вращается, существуют электромоторы у которых вращается наружное кольцо, и именно оно ставится с натягом а внутреннее наоборот с зазором. Так же на тяжело-нагруженных тяговых двигателях ж/д используют посадку с натягом обоих колец, при условии использования подшипников с увеличенным радиальным зазором.
Что касательно монтажа подшипников, то существует три основных способа: механический, с нагревом и гидравлический. Механическим монтажом с использованием специальных оправок рекомендуется установка подшипников с внутренним диаметром до 55 мм включительно. Свыше 55 мм рекомендуется монтаж с нагревом, для правильного монтажа на вал достаточно нагреть подшипник на 90 гр цельсия выше, чем температура вала, например если вал "комнатной" температуры 25 градусов, то 25+90=115 градусов - температура до которой необходимо нагреть подшипник.
Нагревать подшипники до температуры 150 градусов Цельсия нельзя!!! Так как это температура отпуска колец большинства стандартных подшипников! Большинство закрытых подшипников изготовлены с применением резины NBR, которая коксуется при температуре 120 градусов. Подшипники закрытого типа нельзя греть в масле! Вообще греть в масле это прошлый век, для нагрева уже давно используют специальные индукционные нагреватели , электроплиты либо нагревательные печи.
Посадка наружного кольца в подшипниковом щите должна допускать небольшие перемещения, слишком тугая посадка подшипника может привести к повреждению рабочей поверхности колец и шариков при сборке и к повышенному нагреванию подшипника. Для возможности удлинения вала при нагревании должны быть предусмотрены осевые зазоры между наружным кольцом подшипника и крышками. Отсутствие этих зазоров может быть причиной повышенного износа обоих подшипников. Признаком отсутствия необходимого осевого зазора являются износ боковой поверхности качения подшипников и затрудненное вращение ротора в нагретом состоянии. Будьте внимательны!!!
Единственный правильный абзац, скачанный выше из интернета. Можно добавить, что все допуски и припуски по зазорам уже выполнены производителем двигателей, и нам при ремонте и обслуживании остается только контролировать их и если обнаруживается чрезмерный износ, то приходится восстанавливать крышки подшипников до заводских параметров, для обеспечения правильной работы как подшипника так и всего электродвигателя.
И в заключении:
Уважаемый Дмитрий,всё-таки советуем Вам прежде чем писать данные "повести" посетить реальное ремонтное производство,а лучше всё-таки приехать к нам и посмотреть как реально происходит ремонт электродвигателей! Не стоит доверять полностью что пишет интернет,тем более многое на что Вы ссылаетесь прошлый век,а часть информации не относится к нашему производству.